С точки зрения современной науки человек, равно как и любое иное разумное, или даже не обладающее развитым сознанием существо, получает представление об окружающем мире через сенсорные системы – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Внешняя информация о раздражителях, воздействующая на рецепторы этих органов чувств, передаётся в центральную нервную систему, которая анализирует поступающую информацию и идентифицирует её, после чего возникают некие ощущения. Скажем, притрагиваясь своей рукой к столу – вы ощущаете не сам стол, а некое отражение идентифицированной информации, которое возникло внутри самого вашего тела, а не вне его. Сам по себе стол не имеет никакого «ощущения», он не тёплый и не холодный, поскольку то, что человек ощущает как тепло – лишь идентификация нашими рецепторами хаотичного и быстрого движения частиц. Само по себе это движение не является ни тёплым, ни холодным, однако мы и наше тело определяет его как нечто, имеющее чёткое ощущение. На основе уже интерпретации сознанием данных ощущений мы и все иные существа формируем мир. Для собаки вы можете быть другом, а какой-то посторонний человек – врагом, хотя тактильные ощущения и от того, и от другого одни те же.
Скажем, что такое стол? Почему вы подумали, что стол – это именно стол? А не, скажем, дерево, металл, или стул? А ведь стол можно использовать и как сидение – достаточно просто на него сесть, имеет он в себе и металлические свойства, да и наверняка сделан ваш стол из дерева.
Это связано с тем, что вы воспринимаете сам по себе безымянный предмет, наделяете его определёнными свойствами. Стол – это лишь некая ваша конфигурация, представление, состояние, некое знание о том, что стол именно стол. Точно также можно воспринять его как оружие – и кому-нибудь им навредить, стукнув по голове, но в данный момент вы воспринимаете его именно в таком ключе, у вас имеется знание о том, чем он является – столом.
Таким образом, мы никогда не сможем ощутить «реальный мир», никогда не сможем его «познать», потому что как бы вы ни пытались этого делать – вы всё будете получать через некие рецепторы, восприятие. Мы получаем информацию, если быть точнее – сформировываем (поскольку оную информацию и формирует наше восприятие и органы чувств в процессе идентификации), через наши органы чувств и интерпретацию сознанием, мы – один большой рецептор. Само понятие «познание» применимо только к ощущению, а ощущение – это форма состояния и восприятия. Всё наше представление о столе – это некое знание о нём, конфигурация, «этот объект – стол». Пытаясь ощутить то, каким он является в действительности – мы пытаемся его воспринять, пользуясь вновь теми же самыми рецепторами, восприятием и интерпретацией.
Это и есть Мир. Ничто не способно познать Его, поскольку он находится вне знания, тогда как само познание, само понимание чего-либо, или даже не-понимание – это некое состояние, знание о предмете. Мы можем лишь знать о предметах, лишь знать о Мире, даже ощущать – но не «увидеть», поскольку он вне любых форм знания, состояния, осязания, видения.
Кто-то скажет о том, что тогда для познания «реальности» надо прекратить размышлять и воспринимать, войти в полное состояние внутреннего безмолвия – однако и это будет вновь таки неким состоянием «первичного знания», знанием о том, что Мир в сущности не имеет в себе никаких представлений, конфигураций и состояний, он просто есть, как есть. Это – состояние, информация об объекте, знание.
В этом контексте, с позиции научного взгляда, для того, чтобы «истинно ощутить» Мир – надо полностью самоуничтожиться, надо лишиться любых возможных состояний, даже «пустого» состояния, аннигилироваться в никуда. Но в этом «не-состоянии» нет знания, значит нет и познания.
Весь наш мир – это знания о предметах. Знание о Мире. И это знание – и есть то, что мы называем Тенью.
Мы не можем увидеть того, что прячется за понятием стола, но мы можем сформировать знание о нём. «Это – стол», «Это – стул», «Это – дерево», «Это – удобный инструмент для битья». «Он – красивый», «Он – ужасный», «Он – нормальный», «Он – безумный». Это всё определённое состояние предмета, определяющее его назначение и возможности. Воспринимая стол как то, на чём сидят – появляется возможность на нём сидеть, но не есть, воспринимая его как то, на чём едят – появляется возможность на него класть пищу, но не сидеть. Возникающие состояния и знания о предметах, как видно, формируют Мир, хоть и не отражают его условно «реальное ощущение». Знания – это формы интерпретации и задаваемых миру состояний, но вместе с тем эти интерпретации позволяют его же менять, смотреть под разными углами, по-разному использовать.
Всё, что может существовать, и всё, с чем может работать любое существо – это формы Знания. Любовь и гнев, ненависть и прощение – это некие эмоции, а значит состояния, то, что определяется сознанием или рецепторами. И даже мистические направления, будь то алхимия, шаманизм, разного рода направления, будь то тёмная магия или светлая, древняя или новая, некромантия или целительство – это всё те же самые состояние, знания о том, что это – «работа с мёртвыми», или о том, что это – «работа с тьмой», знание о том, что такое «тьма», какие состояния и конфигурации имеет, как ощущается, чем является. Всё это – формы одного и того же – Знания, его самые различные формации, проявления Тени в том или ином ключе.
У каждого объекта, предмета, направления работы или чего-либо ещё есть своя собственная Тень – некое состояние, Знание о том, что стол – именно стол, исходный программный код, который делает его таким, каков он есть. Теней бесчисленное количество – у табуретки есть своя Тень, у дивана и кровати, даже у каждого человека есть его индивидуальная Тень.
Однако не стоит сводить Тень к одному лишь ограниченному состоянию об объекте. Исходный код предмета должен включать в себе и все его возможные изменения, все возможные формы, которые он может приобрести. Игрок может находиться лишь на пятом уровне игры из всех заданных двадцати, тем самым он видит лишь тот уровень, лишь то состояние предмета, на котором сейчас находится, однако в самой программе прописаны все двадцать уровней одвнорременно, в ней уже прописаны все возможные состояния, которые может приобрести объект – игра. Также и с Тенью. Это не только текущее Знание о предмете, о том, каким оно является сейчас, но и вся бесконечность всех возможных форм, в которые он может превратиться. Тень стола – это не только Знание о том, что он стол, но и Знание о том, что его можно накрыть скатертью, порубить на куски, сделать из его деревянной поверхности забор, при помощи неких особых научных достижений, уже появившихся или будущих, теоретически вырастить из него дерево, даже создать на его основе ядерный реактор, поскольку материя потенциально может иметь любые состояния, но от исходной точки зависит степень сложности их реализации. Таким образом Тень стола – это вся бесконечность всех возможных его состояний, а интерпретация его как стола, «это – стол» – лишь выделившееся на данный момент одно состояние из бесчисленного количества, благодаря чему он и является столом, приобретает его свойства, функции и назначение.
С позиции квантовой физики это явление отчасти описывается суперпозицией. Квантовая суперпозиция представляет собой некоторое состояние микрочастицы до измерения её состояния наблюдателем. Предположим, что частица может локализоваться в двух областях, А или Б. Кроме этих двух возможных состояний у микрочастицы есть ещё одно, третье состояние. Оно определяется суммой этих двух возможных состояний: А+Б=АБ. Состояние описываемое АБ – и есть квантовая суперпозиция возможных состояний объекта, это новое квантовое состояние, которое возникает в результате наложения теоретически возможных состояний микрочастицы до процесса измерения.
Тот же принцип проявляется в эксперименте «Кот Шрёдингера» квантовой механики: кот помещается в коробку, где находится счётчик Гейгера с очень маленьким количеством радиоактивного вещества. Если атом распадается, запустится специальный механизм, который разобьёт колбу с синильной кислотой, и кот умрёт. Если же распада не произойдёт, то кот продолжит сидеть в коробке. Тем самым он находится в двух состояниях одновременно – «кот – живой» и «кот – мёртвый», и одно из них реализуется сразу, как появляется наблюдатель извне и измеряет некое состояние объекта.
Однако в случае со столом и его Тенью, она – это не сам стол, а его изначальная сущность, само Знание о столе, которое позволяет ему приобретать какие бы то ни было состояния, код, который определил систему координат, по которой рассматриваемый объект может изменяться, и в тоже самое время некое конкретное выделенное из общей совокупности состояние «это – стол», за счёт которого он таковым и является. Это не только все возможные состояния, но и описывание позиции наблюдателя, заключённая в этой всепотенциальности потенция к определению объекта. Квантовые волны, из которых соткано всё, то, что хранит в себе любое состояние и знание об оном.
Тень – это само Знание как оно есть, во всей его всеобъёмлимости, оно содержит все возможные состояния объекта внутри себя, за счёт чего он и может существовать в каком-бы то ни было из них, если некий наблюдатель выделил для себя его. Это программный код Мира, который определяет то, каким он является сейчас, каким может быть в будущем и каким мог быть в прошлом.
Исходя из понимания Тени, можно сказать о том, что Алхимия Теней – это работа с сущностью тех или иных объектов, искусство трансмутации их состояний, перехода из одних форм в другие, а в более глобальном контексте – наука, изучающая исходный код мироустройства – Знание, Единую Тень, и осуществляющая на основе этого внутреннюю трансмутацию духа и теневое самопреображение, Великое Делание.